Мы смогли максимально быстро отреагировать благодаря системе мониторинга. Наша команда в течение часа развернула 3 новых инстанса системы с кешированием данных статистики и реализовала новый балансировщик нагрузки.
Ответы сервиса статистики кэшируются с помощью Redis, поэтому увеличение количества пользователей BIG3 никак не сказывается на скорости получения ими новостей, статистики и прочей информации.
Основная сложность пользования сервисом статистики заключалась в ограниченном количестве обращений к серверу в течение минуты. Модуль, работающий с сервисом статистики, выделили в отдельный микросервис.
Во время одного из легендарных матчей нагрузка достигла максимальных пределов. Количество запросов в секунду увеличилось в 20 000 раз, открыв новое узкое место в интеграции с системой статистики. До этого наши нагрузочные тесты не показывали потенциальных рисков для внешней системы StatsApi.
Чтобы приложение работало без задержек в моменты максимальных нагрузок мы выстроили архитектуру сервиса так, что она позволяет быстро масштабироваться во время матчей.
Максимальная нагрузка появляется незадолго до предстоящего матча. В этот период фанаты активно покупают билеты, следят за изменениями в новостях, во время матча просматривают онлайн-трансляцию и статистику, обсуждают ход игры в чатах, после игры общаются в чатах с игроками, покупают товары с символикой лиги, заказывают билеты на следующую игру.
Приложение разрабатывала команда из 2 мобильных разработчиков, 1 фронтенд-разработчика, 2 бэкенд-разработчиков, 2 тестировщиков и менеджера проекта.